Рабочая программа по литературе для 7 класса
по Г.С. Меркину. ФГОС, 2 часа в неделю.
https://yadi.sk/i/-HkSxtj5OyzFfA
Уважаемые коллеги, связаться со мной можно по электронной почте burluckaya1@rambler.ru
или через "Контакт" сайта.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Разработки уроков соответствуют рабочей программе, составленной на основе авторской программы Г.С.Меркина. 2 часа в неделю.
ВВЕДЕНИЕ. 1 час
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. 5 часов
Урок 6. Песни свадебные, лирические, лиро-эпические.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Урок 7. Из «Повести временных лет»: «…И вспомнил Олег коня своего…», «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII века
Урок 8. Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре. Краткие сведения о М.В.Ломоносове.
Урок 9. Из оды «На день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
Урок 10. Р/р. Учение М.В.Ломоносова о «трёх штилях». Подготовка к домашнему сочинению на тему «Слава науке».
Урок 11. Краткие сведения о Г.Р.Державине. Стихотворение «Властителям и судиям».
Урок 12. Краткие сведения о Д.И.Фонвизине. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматического произведения.
Урок 13. Образы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Основной конфликт комедии, её проблематика.
Урок 14. Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX века
Урок 15. А.С.Пушкин. После лицея. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…».
Урок 16. А.С.Пушкин «Туча». Аллегорический смысл образов стихотворения.
Урок 17. «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе А.С.Пушкина.
Урок 18. Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы.
Урок 19. М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников. М.Ю.Лермонтов-художник. Стихотворение «Родина».
Урок 20. «Песня про… купца Калашникова». Иван Грозный в изображении М.Ю.Лермонтова.
Урок 21. Основные мотивы «Песни…». Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни…».
Урок 22. Н.В.Гоголь в Санкт-Петербурге. Повесть «Шинель». «Внешний» и «внутренний» человек в образе Акакия Акакиевича.
Урок 23. Акакий Акакиевич и «Значительное лицо». Фантастика в повести.
Урок 24. Р/р. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Шинель».
Урок 25. Краткие сведения об И.С.Тургеневе. Общая характеристика книги «Записки охотника». Духовный облик рассказчика – героя «Записок охотника».
Урок 26. «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, смекалка героев. Сложные социальные отношения в деревне в изображении И.С.Тургенева.
Урок 27. «Певцы». Тема искусства в рассказе. Талант и чувство собственного достоинства крестьян.
Урок 28. «Нищий». Тематика, художественное богатство стихотворения в прозе.
Урок 29. Краткие сведения о Н.А.Некрасове. «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда».
Урок 30. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь и чувство долга, верность преданность, независимость, стойкость.
Урок 31. Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».
Урок 32. Краткие сведения о М.Е.Салтыкове-Щедрине. Своеобразие сюжета и проблематика сказки «Дикий помещик».
Урок 33. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Урок 34. Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».
Урок 35. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению-рассказу от лица очевидца обороны Севастополя (по рассказу «Севастополь в декабре месяце»).
Урок 36. Краткие сведения о Н.С.Лескове. «Левша». Сюжетная основа произведения. Особенности языка и жанра.
Урок 37. Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России.
Урок 38. Краткие сведения об А.А.Фете. Стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Вечер».
Урок 39. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. Рассказ «Хамелеон».
Урок 40. А.П.Чехов «Смерть чиновника». Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказа; позиция писателя.
Урок 41. Произведения русских поэтов XIX в. о России.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX века
Урок 42. Краткие сведения о М.Горьком. «Детство». «Свинцовые мерзости дикой русской жизни».
Урок 43. Народная Россия в изображении М.Горького. Гуманистическая направленность повести.
Урок 44. М.Горький. «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль».
Урок 45. Краткие сведения об И.А.Бунине. «Догорал апрельский светлый вечер…»
Урок 46. «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа.
Урок 47. Краткие сведения об А.И.Куприне. Основная сюжетная линия и подтекст рассказов «Куст сирени», «Allez!».
Урок 48. Краткие сведения о В.В.Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
Урок 49. Краткие сведения о С.А.Есенине. «Я покинул родимый дом…»
Урок 51. Краткие сведения об И.С.Шмелёве. Проблематика и художественная идея рассказа «Русская песня».
Урок 52. Краткие сведения о М.М.Пришвине. Родина, человек и природа в рассказе «Москва-река».
Урок 53. Краткие сведения о К.Г.Паустовском. Главы из повести «Мещёрская сторона».
Урок 54. Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека.
Урок 55. Р/р. Сочинение-эссе «Труд души».
Урок 56. Краткие сведения об А.Т.Твардовском. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…»
Урок 57. Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». Главы «Переправа», «Два солдата».
Урок 58. Лирика поэтов-участников Великой Отечественной войны.
Урок 59. Краткие сведения о Б.Л.Васильеве. «Летят мои кони» (фрагмент).
Урок 60. Б.Л. Васильев «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения.
Урок 61. Краткие сведения о В.М.Шукшина. Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека в статье «Слово о малой родине».
Урок 62. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М.Шукшина. «Микроскоп».
Галина Альбертовна Игумнова (Monday, 27 November 2023 07:08)
Добрый день Елена Александровна! Как можно скачать ваши разработки по литературе 9 класс. До этого на сайте proshkolu.ru воспользовалась вашими материалами. Огромная поддержка и стимул к творчеству- ваши разработки идеальны!
Юлия (Saturday, 02 September 2023 12:28)
Здравствуйте, как можно скачать все разработки?
НАТАЛЬЯ (Tuesday, 11 October 2022 21:18)
Здравствуйте! Как можно скачать разработки?
Наталья (Thursday, 01 September 2022 22:58)
Зравствуйте. А как можно скачать весь курс литературы за 7 кл?
Людмила (Wednesday, 31 August 2022 09:26)
Скачать
Александра (Tuesday, 25 January 2022 14:47)
скачать
ольга (Saturday, 15 January 2022 13:01)
скачать
якуничева светлана юрьевна (Monday, 18 October 2021 16:14)
урок 16
ЕЛЕНА (Monday, 27 September 2021 19:32)
здравствуйте,а как можно скачать полностью все разработки?
Венера (Monday, 06 September 2021)
здравствуйте а как можно скачать полностью все разработки?
гузяль (Monday, 06 September 2021 19:56)
скачать
Марина (Tuesday, 10 August 2021 10:21)
Спасибо!
Фасхутдинова наталья владимировна (Monday, 08 February 2021 17:00)
прекрасные разработки
леонидовна (Tuesday, 27 October 2020 10:53)
скачать
Еремеева Юлия Юрьевна (Wednesday, 30 September 2020 15:27)
скачать
нина (Tuesday, 25 August 2020 11:13)
скачать
Елена (Sunday, 01 December 2019 19:02)
Супер!
Людмила (Tuesday, 03 September 2019 06:04)
скачать
Елена Бурлуцкая (Sunday, 14 July 2019 07:31)
Уважаемые коллеги, связаться со мной можно через "Контакт" сайта.